Городская клиническая больница №8 УОЗ г. Алматы
Официальный интернет-ресурс

Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита

Руководитель СППиВА — Оспаналиева Жанар Жалеловна:  +7 778 444 48 81.

Что такое Служба поддержки пациента?

В целях оперативного решения жалоб среди пациентов по принципу «здесь и сейчас» на уровне медицинских организаций предусмотрена служба, которая занимается жалобами пациентов и, в случае необходимости, принимает меры, которые направлены на восстановление нарушенных прав пациентов.

Как работает Служба поддержки пациентов?

Служба поддержки пациентов рассматривает обращения и жалобы, занимается урегулированием ситуаций, возникших в процессе получения пациентами медицинских услуг.

Данная служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медпомощи. Она не только рассматривает и решает проблемы пациентов, но и оценивает эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяет технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объёма бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, ведёт работу по профилактике и устранению дефектов, проводит обучение персонала по вопросам обеспечение качества оказания медпомощи.

№3. Причины при которых пациент может обратиться за помощью в эту службу:

— вам отказывают в приёме участкового врача по причине его отсутствия;

— участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к этой поликлинике по территориальному принципу;

— вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;

— вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;

— вас не ознакомили с результатами проведённого обследования;

— врач при приёме проявил грубость, вёл себя некорректно;

— вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;

— вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;

— вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;

— вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многое другое.

№4. Решение – на месте или строго в срок

Чаще всего пациент недоволен потому, что не получил нужную информацию или остался недоволен оказанной помощью. Часто возникают вопросы общего характера, когда граждане не знают, куда обратиться и получить нужную помощь. Сотрудник службы разъяснит, сопроводит пациента при необходимости.